Родителям о детях

Увлечение телевизором в детстве снижает внимание в 

юности

Увлечение телевизором в детстве снижает внимание в юности
Подростки, имеющие проблемы с концентрацией и вниманием, вероятно, в детстве более двух часов ежедневно проводили перед экраном телевизоров. Как отметили исследователи из новозеландского Университета Отаго, проблемы с вниманием увеличились с возрастом на 40% как у мальчиков, так и у девочек, причем независимо от того, диагностировали ли медики синдром дефицита внимания и гиперактивности в предыдущие годы. 

Связь между увлечением телевизионными программами и последующими проблемами с психикой новозеландские эксперты отметили в ходе продолжительного наблюдения за привычками и моделями поведения более тысячи людей, рожденных на территории университетского городка Данедин в апреле 1972 — марте 1973 года.
В среднем, в возрасте 5–11 лет дети ежедневно смотрят телевизор 2,05 часа, тогда как к 13–15 годам количество часов увеличивается до 3,1 в день. Такое количество часов, проведённых перед экранами, отрицательно влияет на внимательность детей впоследствии.
По словам руководителя исследования Карла Ландхьюса, причиной отсутствия внимательности к повседневным делам может стать наличие в телевизионных передачах большого количества красочных и быстро сменяющих друг друга кадров. Мозг ребёнка «привыкает» к подобному разнообразию, и реальность становится просто «неинтересной», а занятия, требующие усидчивости, — слишком сложными для выполнения.
Кроме того, чрезмерное увлечение телевизионными программами может вытеснить из жизни ребёнка другие занятия, которые, наоборот, тренируют память и способность к концентрации. Проводя массу времени перед телевизорами, дети забывают про чтение, игры и спортивные соревнования. 
Детская лень: бороться или сдаваться?
«Хороший мальчик, но ленится!» – слышим мы от учителей. «Лень раньше него родилась», – упрекает бабушка. Не хочет учиться, не помогает дома, не интересуется ничем, кроме компьютера...
В чем же причина такого раздражающего поведения и как бороться с ленью ребенка?
Причины лени у детей
Психологи уверены, что лень у детей не возникает на пустом месте. Если внимательно понаблюдать за ежедневной жизнью ребенка, возможно увидеть «второе дно» того, что мы привычно считаем детской ленью, апатией и неорганизованностью.
Темперамент
Особенности характера – это то, с чем ребенок появляется на свет, что уже заложено природой. То, что ребенок ленится учиться, далеко не всегда зависит от ваших воспитательных усилий и от того, достаточно ли усердно он готовится. Гораздо важнее индивидуальные свойства его личности и психологические особенности. Подвижным детям может быть сложно сосредоточиться на словах учителя и длинном условии задачи, школьникам-интровертам зачастую непросто даются виды деятельности, требующие активного общения, а медлительный и эмоциональный ребенок-«мечтатель» будет чаще «витать в облаках».
Недостаток мотивации
Интерес – вот с чего начинается мотивация. Чтобы научиться успешно бороться с ленью ребенка, вам нужно показать ему широкие возможности, которые открывает активная жизненная позиция. Покажите на собственном примере, как новые знания и новый опыт способны сделать жизнь более наполненной.
Cтрах неудачи и неуверенность в собственных силах
Лень у детей бывает связана с нежеланием осваивать что-то новое, страхом перед возможной неуспешностью. Например, начало школьного обучения, первый класс – серьезная «зона риска»: изменился режим дня и степень нагрузки, повысилась утомляемость, малышу приходится многое контролировать самостоятельно. Перейдя в среднюю школу, ребенок снова сталкивается с повысившимися требованиями. Ну а подростковый возраст несет с собой новые сложности: вопросы самоопределения, выбор профессии.
Переутомление
Усталость вполне закономерно вызывает желание отдохнуть. Оцените нагруженность ребенка заданиями и делами и, по возможности, оставьте ему время для «ничегонеделания». Психологи подчеркивают необходимость таких пауз: со стороны кажется, что ребенок ленится, но на самом деле, он думает, размышляет, фантазирует, строит планы – в общем, развивается как личность.
Конфликт с учителем
Если вам кажется, что ребенок ленится учиться, узнайте, как складываются его отношения с учителем или тренером. Ваша задача – показать ребенку, что вы на его стороне, и только потом разбираться в реальных причинах конфликта и принимать какие-то решения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  1. Давайте конкретные поручения. 
    Неправильно: «Хватит валяться, сделай что-нибудь!» 
    Правильно: «Пожалуйста, разбери посудомоечную машину».
  2. Уважайте ритм ребенка. 
    Неправильно: «Немедленно садись делать физику!»  
    Правильно: «Напоминаю: у тебя еще час, чтобы отдохнуть, а потом уроки».
  3. Позвольте столкнуться с последствиями. 
    Неправильно: «Пятый раз напоминаю – отнеси вещи в стирку!» 
    Правильно: «Нечего надеть? Сочувствую, но в стиральную машину попадает то, что лежит в корзине для белья».
  4. Отмечайте прогресс. 
    Неправильно: «Давай ты всегда будешь делать уроки так хорошо и быстро». 
    Правильно: «Смотри, ты не отвлекался и справился за два часа. Здорово!»
  5. Победителя ждет награда. 
    Неправильно: «Убрал в своей комнате? А это что за пыль?» 
    Правильно: «Как мне нравится, что тут порядок! Теперь можем вместе посмотреть новый фильм».



Читать всё: http://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/detskaya-len-borotsya-ili-sdavatsya/#ixzz2qa7mdvsf


Гиперактивные дети. 


Почему дети воруют?


РЕБЕНОК И НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА
Наши дети не изолированы от мира, общаются с ровесниками в школе, на улице и стараются узнать все. К сожалению, дети перенимают от других как хорошее, так и плохое. И однажды родители со страхом могут обнаружить, что в лексиконе ребенка появилась нецензурная лексика. Как реагировать на нецензурную лексику ребенка?
Для начала обязательно постарайтесь понять, почему ребенок использует нецензурные выражения. Может он не понимает значения этих слов и считает их игрой в самостоятельность, то есть, считает их значением силы и мужественности. Или, возможно, ребенок хочет утвердиться в коллективе детей, которые так общаются и стать своим.
Некоторые родители, услышав нецензурное выражение от своего ребенка, стараются пропустить это мимо и не обращать внимания, думая, что если не акцентировать на нем свое внимание, то ребенок это забудет и не повторит. Это распространённая ошибка молодых родителей. Если не пресекать нецензурные слова ребенка, то они могут стать для него разрешенными и привычными.
Нецензурная лексика ребенка

Если вы услышали, что ребенок общается с использованием нецензурных слов, обязательно поговорите с ним. Не ругайтесь, не кричите, объясните ему, что нецензурные слова – это не что иное, как язык, который похож на язык животных. Уверенны, что после такого разговора ребенок перестанет использовать эти выражения, чтоб не быть похожим на животное.

Найдите и прочитайте своему ребенку книгу или статью о нецензурных словах и их негативном влиянии на человека. Пусть он задумается, надо ли их дальше использовать в своем разговоре.
Постарайтесь оградить ребенка от того окружения, из которого он приносит все нецензурные слова, иначе такое общение может привести и к негативным поступкам.
Итак, если вы услышали от своего ребенка нецензурные слова и выражения, ни в коем случаи не стоит молчать или ругаться. Постарайтесь оградить ребенка от детей, которые познакомили его с этими словами. Поговорите с ним и научите больше не использовать нецензурную лексику, как минимум это не красиво.
Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь:


1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик команчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.


Скоро лето
 Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.

Но мало кто знает, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары – июль.
Травмы
 Не каждый родитель может сразу и точно определить, когда ребенок сломал кость и просто сильно ушибся. Переломы наиболее часто сопровождаются болью, потерей подвижности, а в месте перелома конечность может изменить форму и др.
 Если ребенок сломал кость, незамедлительно окажите ему первую помощь: прежде всего, необходимо обездвижить поврежденную конечность и успокоить ребенка. Постарайтесь обратиться в медпункт как можно быстрее. В таких случаях недопустимо заниматься самолечением! То же самое нужно сделать при вывихе.
Ни одно детство не проходит без царапин, ссадин и ушибов, ведь любопытные малыши стремятся изучить все новые и неизвестные для них места.
 Если ребенок порезался, в первую очередь необходимо промыть рану и постараться остановить кровотечение, обработайте зеленкой или другой специальной мазью, наложите стерильную повязку. При ушибах нужно приложить холод к синяку или шишке.
Солнце
 Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать. Родители должны заранее подготовиться до наступления лета: заранее приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.
Насекомые
 С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).
В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
 Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
 Остерегайтесь плеч, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
Отравления
 У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.
Чтобы Ваш ребенок не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
 - нельзя поить детей сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить. - всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
 - на жаре всем продуктам свойственно быстро портиться. Скоропортящиеся продукты нужно съесть в течение 1-2 часов, если они лежат не в холодильнике.
 - мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.


“Роль семьи в проявлении детской агрессивности”
Родительский лекторий
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Тема серьезна и трудна. Это тема проявления детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Конечно, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.
Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.) У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить другому человеку боль. Очень часто агрессию, ее проявления путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т. к. не допускает оскорбления, издевательства и т. п.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с  родителями.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том. Что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих. Интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и в средствах массовой информации. Однако, в настоящее время и среди девочек все чаще и чаще встречаются такие, которые проявляют те или иные формы агрессии. Почему? то является тому причиной?
Вы и сами прекрасно знаете о том потоке телепередач с антивоспитательным значением, которые хлынули сейчас в СМИ. Что же делать? Конечно же, необходимо ограничить просмотр детьми телепередач по времени, что кстати, сохранит и их физическое здоровье. А еще очень важно помочь своему ребенку выбрать то, что действительно и интересно, и полезно. Многие родители, а это 51% советуют своим детям какие передачи им смотреть, 16% родителей делают это лишь иногда и 34%, а это немало никогда. Будет больше пользы, если вы вместе начнете смотреть, назовем их, “полезные” передачи и раде душевного спокойствия своего ребенка, откажитесь от просмотра иных. И уж конечно недопустимо, когда дети смотрят вечерние киносеансы для взрослых, а были и такие ответы.
Порой трудно понять, разобраться сразу, предназначена ли данная телепередача, фильм, канал для детского просмотра. В некоторых странах каналы кодируют, передачи помечают специальными символами. В нашей стране этого нет (хочется верить, что пока нет), поэтому вся ответственность ложиться на ваши плечи. Найдите время, чтобы узнать, что смотрят ваши дети. И если вы не согласны с их выбором, и спор зашел в тупик, посмотрите эту передачу вместе, после чего не оставляйте ребенка одного заново переживать увиденное. Поговорите с ним, обсудите, услышьте его мнение об

увиденном. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
Второй очень частой причиной детской агрессивности является семейная ситуация. Это агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Не приводит ни к чему хорошему и непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Психологи уверены, что человеку очень полез-
но “выдавать лавры в кредит”. Это все равно как машину сначала надо хорошенько заправить бензином, а потом пускать в путь. Так не жалейте “бензина”, расточая ребенку похвалы! Без этого горючего он далеко не уедет...
Значит, скажите вы, ребенка нужно только хвалить и ни в коем случае не делать замечаний? Обязательно делайте замечания, без этого тоже нет воспитания.
Но важны дозировка и формы. Согласитесь, ваши наказания более разнообразны нежели похвалы. Нет, конечно же, невозможно вырастить ребенка без замечаний, запретов и наказаний. Но ребенок должен чувствовать: вы сердитесь не потому, что он плохой, как всегда, а потому что он такой чудесный, умный, смелый и т. п. вдруг поразил вас несоответствием всегдашнему облику. Если ваш ребенок не терпит критики, болезненно реагирует на замечания, очень советуем задуматься: достаточно ли вы его хвалите, ласкаете, возвышаете в его собственных глазах. Обычно на этот вопрос возражают: "Что вы?! Он у нас захвален, заласкан". Но психологи утверждают, что у каждого человека не только своя норма потребления сахара, но и своя, индивидуальная потребность в поощрении. В данном случае не сравнивайте с собой. Возраст человека часто обратно пропорционален потребности в ласке.
Но вернемся к наказаниям. Практически никто не сомневается в том, что нет ничего страшнее телесных наказаний. И все же, осмелюсь утверждать: нет безобиднее наказания, чем искренний шлепок, и нет страшнее, чем обдуманный, методичный бойкот. Детский мир это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаете с ним разговаривать, у ребенка возникает ощущение того, что весь мир от него отвернулся. Что делаете вы, когда ссоритесь с супругом? Идете к друзьям или попросту на работу. А куда
идти ребенку? Это тяжелая артиллерия, и пользоваться ею нужно в самых крайних случаях. В конце концов, вы ведь хотели его наказать, а не помучить. Очень полезно, конечно, наказывать и лишением чего-то, каких-то любимых кушаний (но не всей еды), предметов, развлечений. Но если вы лишите ребенка того, без чего он вполне может обойтись, наказание не подействует. И еще одно популярное заблуждение. Принято утверждать, что родители в вопросах воспитания детей должны выступать как бы “единым фронтом”. Конечно, родители должны быть едины в главном: в представлениях о добре и зле, о том, что черное, а что белое. Но если мать поставила ребенка в угол и он уже какое-то время там постоял, его это сильно опечалило, прав будет отец, который пожалеет наказанного ребенка. Нет, но не подвергнет сомнению авторитет матери, не скажет, что она плохая, злая, жестокая! Не скажет и что провинность недостойна наказания. Соглашаясь со справедливостью кары, он все равно пожалеет. Важно лишь следить за тем, чтобы роли карающего и милующего не закреплялись. Сегодня накажет мама, а пожалеет папа. А завтра, наоборот. Если же роли карающего и милующего закрепятся между родителями, в один прекрасный день ребенок может заключить союз с одним из них (не трудно догадаться с кем именно), и в семье может постепенно разгореться война, а семья сейчас едва ли не единственный оплот мира...
Итак, наказание значимо и не приводит к возникновению агрессии у ребенка, если:
 оно следует немедленно за проступком;
объяснено ребенку;
 оно суровое, но не жестокое;
 оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества;
 при наказании родители проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Конечно, каждый ребенок индивидуален и не похож на своих сверстников. Для одного подходит один воспитательный прием, для другого другой. И только вы, родители, можете подобрать тот самый “ключик” к сердцу своего ребенка, используя следующие “золотые” правила воспитания, связанные с темой данного лектория:
1.          Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2.          Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3.          Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции.
4.          Умейте принять и любить его таким, какой он есть.
5.          Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
6.          К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Как сказал Эрих Фромм: “Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.  Этим средством он руководствуется,  как бегством от собственной душевной боли”.




Учимся пересказывать.

Многих родителей волнует то, что ребенок не может подготовить пересказ. Жалуются на то, что либо ребенок пытается выучить текст наизусть, либо вообще не может рассказать ничего и получает плохую отметку за это задание. Причем сами родители понимают, что это большая проблема, в старших классах к пересказу придется готовить не одну и даже не две страницы текста, да и не по одному предмету, а еще и учить кое-что придется (теоремы, стихи, правила, формулы). Как же научить ребенка пересказывать текст, не заучивая? В первую очередь, разговаривайте с ним обо всем, пусть рассказывает о школе, друзьях, о книгах, прочитанных за день, о том, что увидел по телевизору, даже о компьютерной игре, в которую играет в данный момент. В процессе разговора пытайтесь тактично поправлять речь, ведь не секрет, что дети часто используют слова, далекие от литературного языка: «тетенька», «чувак», «бац» и так далее. Мы не призываем учить детей безупречной литературной речи, да оно и не нужно, но связно рассказывать о чем-то своими словами, учить нужно. Вот когда научите этому, тогда и получится толковый пересказ.  Ведь когда учитель дает задание подготовить пересказ, он хочет, чтоб ребенок донес смысл текста своими словами.


Компьютер и здоровье ребенка

Если ваш ребенок часами просиживает перед монитором, предпочитает реальному общению виртуальное, увлекается агрессивными играми, превращается в “хакера”, не стоит паниковать. Эти, на первый взгляд, недостатки можно легко превратить в пользу!
Все родители мечтают сделать своих детей счастливыми, здоровыми и успешными. Но может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области?
Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

Основными факторами вредоносного влияния компьютера на организм человека являются: 
Нагрузка на зрение.
Стесненная поза.
Излучение.
Воздействие на психику.
Учитывая эти факторы, что можно предпринять и как помочь организовать ребенку наиболее безопасную среду при взаимодействии с компьютером?
Зрение
Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
Следить за исправность монитора и чистотой экрана, так как грязь делает дополнительное искажение.
Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60см).
Расположите компьютерный стол так, чтобы солнечный свет не попадал на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
Наиболее вредными считаются игры типа Doom и работа в Интернете. Ограничьте в этом своего ребенка.
Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что они помогают расслаблять зрение.
Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть.
Можно ребенку подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.
Посадка
При длительном сидении с опущенными плечами может возникнуть стойкое изменение костно-мышечной системы. Чтобы избежать стесненной позы, необходимо ребенку:
Работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему менять позу.
Сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, детям очень нравится крутиться и кататься на стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном.
Регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.
Для того чтобы снизить нагрузки на руки, приобретите для ребенка клавиатуру, коврик, мышку и джойстик последних моделей. Они выполнены с учетом особенностей кисти, предполагают более удобное размещение рук и разворот плечевого пояса, и руки при работе с ними устают гораздо меньше.
Излучение
Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен, но электростатические поля, возникающие между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они “впиваются” в кожу пользователя.
Вот несколько советов заботливым родителям:
Установите монитор задней стенкой к стене.
В комнате, где стоит компьютер, чаще делайте влажную уборку, вытирайте пыль.
Научите ребенка каждый раз, закончив работу на компьютере, умываться холодной водой.
Психика
Занятия на компьютере требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способност
ь переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного “виртуального” мира.
Будьте положительным примером для вашего ребенка.
Чтобы снизить нагрузки на психику ребенка, подберите для него более спокойные игры.
Старайтесь покупать ребенку развивающие, расширяющие кругозор игры.
Познакомьте ребенка с возможностями компьютера. Дети довольно часто думают, что компьютер для игры, и не подозревают, что его можно использовать и для других целей, не менее занимательных. Научите ребенка пользоваться текстовыми редакторами, рисовать, составлять графики, тогда время, проведенное за компьютером, будет приносить больше пользы.
Если ваш ребенок все же не на шутку увлечен именно «стрелялками-догонялками», договоритесь с ним о сокращении времени, проводимого за этими играми. Найдите возможность извлечь пользу из самой, казалось бы, бессмысленной и бесполезной игры.
Постарайтесь максимально долго оберегать психику маленького ребенка от воздействия жестоких сцен в играх.
Если ваш ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, вам необходимо разобраться, что ему не хватает в окружающей действительности. По данным психологических исследований «компьютерная зависимость» является не правилом, а скорее исключением. Ей подвержены в основном те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью.
Помните о ребенке, оставляя его наедине с компьютером. Будьте рядом, разговаривайте с ним, обращайте внимание на то, чем он занимается, вовремя напоминайте о необходимости сделать перерыв.
Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером без вреда для здоровья?
По результатам последних научных данных для любого человека, и в первую очередь для детей, условное время, проведенное за компьютером, можно определить как его возраст (полных лет), приравненный к минутам, увеличенный в два-три раза. Причем время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше, проведенного за компьютером. Итак, если ребенку 10 лет, то играть на компьютере ему желательно не более 20-30 минут с перерывом в один-два часа. Особенно не рекомендуется играть перед сном и тем более ночью.
Боремся с причиной, а не с последствием
Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и поиграйте вместе с ним – получите огромное удовольствие.
Почаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.
Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
Избегайте награждать ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы ценность общения с компьютером перестала быть столь значимой. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
Сформируйте свои семейные ритуалы («День рождения семьи», «Веселая уборка», «Мой день удачи» и др.)
Если ваш ребенок «заболел» компьютером, сначала попробуйте достучаться до ребенка сами, постарайтесь его понять…


По материалам сайта http://www.patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

Ребёнок - левша.

Особенно не просто в мире правшей живётся ребятам - левшатам. Леворукий ребёнок с самого рождения испытывает на себе влияние праворукой среды (бытовая техника, станки, пульты управления, «праворукая»  мышка для компьютера, обычные часы и даже дверные ручки) - всё рассчитано на праворуких людей. 
Левшей в мире не так много  (14% от всего населения), поэтому карандаш в чей-то левой руке - это всегда особенность.  Но удивительней всего то, что пользоваться левой рукой - это непросто каприз, желание выделиться или «недосмотр» воспитателей. Это особая организация работы головного мозга.

Каково происхождение леворукости?
Выделяют три причины:
1) Генетическое левшество. Если кто-то в семье - леворукий (вероятность 16%), если оба родителя леворукие (вероятность 46%). Такие дети хорошо адаптируются к жизни в школе - они благополучны. Пожелание родителям: не переоценивайте своего ребёнка.
2) Компенсаторное левшество. Появляется в результате родового стресса. Родовой стресс определяется наличием как минимум двух факторов в течение беременности и родов, а именно:
- недостаточный вес новорожденного;
- быстрые или слишком медленные роды;
- асфиксия и т.д.
 У таких детей мозговые процессы протекают по- особенному и необходимо адаптировать нервные связи.  Возможны:
- нарушения внимания;
- речевого развития;
- проблемы в обучении, общении.
Пожелание родителям - такие дети нуждаются в особом сопровождении нейропсихолога, психоневролога для профилактики невротических проблем и возможных школьных трудностей.
3) Вынужденная леворукость. Например, травма правой руки и ребёнок активно использует левую, или как способ подражания кому-то из близких. У таких ребятишек может наблюдаться повышенная возбудимость, тревожность, снижение адаптивных возможностей.

Он просто другой!
Ребёнок - левша по-своему видит мир, мыслит удивительно оригинально. Для него читать и писать, считать и вспоминать - возможно и снизу вверх и справа налево. Левши гораздо лучше справляются с ситуациями, в которых надо приложить максимум интуиции и изобретательности.
Живя в мире правшей, они вынуждены изобретать свои приёмы приспособления и адаптации. «Медвежья услуга» для левши - попытка его переучить. Переучивание всегда ведёт к торможению в развитии.

Внимание! Это опасно!
Заставляя леворукого ребёнка работать правой рукой, мы пытаемся изменить не только характер предпочтения руки, но и переделать его биологическую природу. А,  значит, рискуем вызвать серьёзные нарушения здоровья ребёнка, например: нарушение сна, аппетита, головная боль  или боли в животе, страхи, тики, заикание, энурез, повышенная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность.

Что делать?
К счастью в детских садах и школах перестали насильно переучивать леворуких малышей, учителя овладевают методиками работы с ними, издаются специальные прописи для левшей - первоклассников, канцелярские товары (ручки, точилки, ножницы, линейки с иной разметкой).
А нейропсихологии помогут не только увидеть причины, но и дать правильные рекомендации, а по необходимости  сформировать нейрокоррекционную программу. Особенно важно нейропсихологическое сопровождение левшей в период начальной школы.
Нейропсихологии - это не врачи, а психологи, обладающие знаниями о структурах и функциях головного мозга, умеющие определить дефицит развития и провести коррекционную программу. 
В идеале должны быть социально-педагогические и  медицинские центры, а специалисты: педагоги, психологи, врачи- психоневрологи, педиатры - должны работать на стыке наук.
Памятка для родителей:
- Играйте в подвижные игры: одной рукой, другой рукой и двумя руками попеременно. Левшатам показаны занятия музыкой, танцами, плаванием, теннис, велосипед и др.

- Помните, чтобы освоить, левша  всё должен почувствовать, понюхать «попробовать на зуб», «прочувствовать своим телом», руками.

- Торопить левшу бесполезно! Лучше не пытайтесь.

- Задавайте детям - левшатам больше вопросов. Не давайте им готовых решений, рецептов.

- Обращайтесь к специалистам - нейропсихологам, чтобы уберечь ребёнка от эмоциональных срывов, изнашиваемости нервной системы, избежания школьной дезадаптации. Ведь левшонок постоянно изобретает способы овладения миром правшей - а это процесс чрезвычайно энергоёмкий.

На заметку:
Оказывается, в мире животных есть леволапость. Биологи определили, что среди мышей, лошадей и попугаев - одинаковое соотношение левшей и правшей.
По инициативе Британского Клуба Левшей - 13 августа стал Всемирным днём леворуких. В этот день всем правшам предлагают пожить в мире левшей, то есть всё делать левой рукой: резать хлеб, писать и т.д.

Левшами были и есть следующие великие и известные люди:
Аристотель, Юлий Цезарь, Наполеон, Жанна Д'Арк, Леонардо Да Винчи, Микеланджело,
Ньютон, Паганини, Бетховен, Рахманинов, Петр 1, Английская Королева Елизавета,
Джордж Буш, Уинстон Черчиль, Чарли Чаплин, Пол Макартни, Том Круз, Бред Питт, 
Сталлоне,  Брюс Уиллис и др.


Проектная задача
как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения

Одна из претензий к нашим школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности с младшими школьниками. 

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.
Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю, администрации школы в ходе учебного года системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.

Следует также отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.
В 1–2-м классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно на подобных уроках учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся.

Алексей ВОРОНЦОВ
по материалам сайта http://nsc.1september.ru/2007/06/8.htm

Плавание одно из важнейших средств физического воспитания школьников
 

“Он не умеет ни читать, ни плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ разностороннего развития человека.

 Оздоровительное значение плавания
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие.
Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.
Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.
Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.
Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.
Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются.
Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.
Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.
Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.
Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.
Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.
Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.
К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.
 Прикладное значение плавания
Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь.
Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. К сожалению, как показывает статистика, например, 60% учеников 4-5-х классов московских школ не умеют держаться на поверхности воды. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности. Умеющий плавать человек, оказавшись в воде, никогда не рискует жизнью. Он знает, что, либо доплывёт до берега или какого-то плавсредства, либо сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Несчастные случаи на воде происходят также в результате не знания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь придти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.
Вода – целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.

  
Что такое мониторинг и зачем он проводится?
Диагностика или мониторинг готовности ребенка к школе воспринимается родителями неоднозначно. На самом деле психолого-педагогическое исследование готовности малыша к школе призвано и может принести большую пользу как для  школьника, так и для его родителей, и для учителя. Грамотная диагностика позволит выявить уровень умений и навыков ребенка, необходимых для успешной учебы. Успешная учеба малыша не только радует родителей, но и доставляет ребенку чувство удовлетворения и гордости, что стимулирует его на дальнейшие ученические «подвиги». 
Школы различаются между собой и по программам, и по методам обучения. Готовность к одному варианту обучения вовсе не означает готовностик другому. Поэтому сравнивать результаты, полученные каждым учеником при проведении мониторинга, будут не с какими-либо абстрактными стандартами, а со средним уровнем класса. Этот способ оценки помогает достаточно надежно выявить детей, которые могут в дальнейшем испытывать трудности в обучении и адаптации к школе.
Учитель при построении обучения ориентируется на средний уровень своих учеников. 
У многих родителей проверка готовности к школе отождествляется с проверкой навыков чтения, счета и общеобразовательных понятий. Однако настоящая подготовленность к школе определяется следующими факторами:
- у ребенка сформирована социальная позиция школьника: он знает, как надо вести себя в учебном заведении, он умеет строить отношения со сверстниками, понимает роль педагога;
- у ребенка есть стремление к учебе, сформирован переход от игры к обучению;
- ребенок умеет управлять своим вниманием и поведением, умеет достигать поставленных целей;
- ребенок мотивационно готов к учебе в школе.
Другими словами, у ребенка должна быть уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, он должен уметь играть по правилам, активно общаться с ровесниками и взрослыми. В то время, как на улице может пригодиться отпугиватель собак, в школе необходимо умение работать в коллективе и участвовать в обсуждениях. Оставаясь физически активным, ребенок должен управлять своим телом и поведением. 
В настоящее время существуют различные методики диагностики: графический диктант, «образец и правило», «последовательность событий» и другие. Общими для всех методик являются критерии выявления умения ребенка действовать по правилу, умения внимательно слушать и точно выполнять различные задания.







Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.
Джебран Халиль Джебран


Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
Джон Раскин


Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Джордж Бернард Шоу


Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Дайте детству созреть в детях.
Жан-Жак Руссо


Ребенок бережет свою душу, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускает в нее.
Лев Николаевич Толстой


Внимай полезной речи, пусть она исходит от ребенка; не слушай дурных речей, пусть они исходят от старца.
Мудрость Древней Индии


Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии

Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.
Пьер Огюстен де Бомарше


Ребенок рождает родителей.
Станислав Ежи Лец








Дислексия: родителям о нарушениях письма
Как всем нам хорошо известно, обучение грамоте – одна из важнейших задач начальной школы. Успешное усвоение ребенком навыков чтения и письма в начальной школе служит залогом эффективности всего дальнейшего обучения. Но, как показывает статистика, от 7 до 10% российских младших школьников испытывают трудности в овладении чтением и письмом. Диагнозы «дислексия» и «дисграфия» уже не звучат как понятные только узкому кругу специалистов термины, а прочно входят в лексикон учителей начальных классов и родителей их учеников. Каковы же причины этих трудностей? Как помочь ученику их преодолеть? На эти и другие часто возникающие у родителей вопросы мы постараемся ответить в данной статье.
 Письменная речь – сложный психический процесс, протекающий на основе взаимодействия самых различных функций: речи, восприятия, памяти, эмоций, мотивов и поведения человека. Этим объясняется легкая уязвимость процесса письма – при нарушении любого из звеньев пострадает в той или иной степени целая система. Попробуем представить акт письма в виде следующей цепочки действий:
 - звукоразличение;
 - связь опознанных звуков с буквенными знаками;
 - перекодировка знаков в систему движений руки.
 Какими же навыками должен обладать первоклассник, чтобы успешно проделать весь этот многоступенчатый путь и аккуратно вывести на узкой линейке классическое: «У Шуры шары»?













Комментариев нет:

Отправить комментарий