Готовимся к мониторингам

Итоговая работа по чтению для 1 класса

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ
Чудак
Жил-был вулкан. Все в городе боялись его. Что будет, если наш старик взорвётся?
И вот что было, когда наш вулкан взорвался. Весь город был засыпан подарками.
А вызнаете почему?
Жил в нашем городе один странный Жираф. Когда-то давно этот чудак услышал о сердитом вулкане. И с тех пор всю жизнь, точно в копилку, бросал в вулкан что-нибудь вкусное, что-нибудь сладкое.
Вот потому так красиво и вкусно взорвался старик вулкан.
А чудаку … чудаку Жирафу большое спасибо.
(По Г. Цыферову)

ПОСЛЕ ПОЧТЕНИЯ СКАЗКИ ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ДЛЯ ЭТОГО ТЫ МОЖЕШЬ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ СКАЗКУ.
1. О чём рассказывается в этой сказке? Отметь ответ крестиком.

О том, из-за чего вулканы взрываются

О том, что добрые дела могут творить чудеса

О том, что сладостями нужно делиться с другими

О том, что не стоит жить рядом с вулканом



2. Что произошло в городе после тог7о, как вулкан взорвался? Отметь ответ крестиком

Все испугались и разбежались

Жираф начал бросать в вулкан сладости

На город посыпались подарки

Жители побежали благодарить Жирафа

3. Как жители относились к вулкану? Отметь ответ крестиком

Они опасались вулкана

Они гордились стариком вулканом

Они не обращали на вулкан внимания

Они ждали от вулкана подарков

 4. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.
Жил в нашем ___________________ один странный Жираф.

5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

Вулкан взорвался.
1
Люди боятся вулкана

Жираф начал складывать сладости внутрь вулкана.

Жираф услышал о сердитом вулкане

 6. Найди в тексте предложение. Допиши его.
И вот что было, когда наш __________________________________
__________________________________________________________.


7. Как ты думаешь, почему Жираф складывал сладости в вулкан? Отметь ответ крестиком.

Он прятал сладости, чтобы их никто не взял.

Его просили об этом жители города.

Он хотел, чтобы вулкан перестал сердиться.

Ему некуда было больше складывать угощение.

8. За что Жирафу сказали «спасибо»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Жителям города Жираф казался необычным, непонятным. Какие слова в тексте помогают это понять? Выпиши два слова
1._________________________________________
2._________________________________________
10. Как ты думаешь, Жираф знал, что вулкан взорвётся так вкусно и красиво?

Да


Нет

 Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст итоговой работы по чтению для 1 класса
ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ

Ёженька и вулкан
Жили-были братья художники: Добрый и Злой. Рисовали они волшебными карандашами, поэтому их рисунки оживали.
Добрый Художник нарисовал дочку Ёженьку и остров с необычными пальмами: конфетной, морожено-пломбирной, аптечной.
А ещё трех братьев – храбрых воинов, чтобы они защищали сестричку.
А Злой Художник пристроился рядом, прикрылся ладонью и нарисовал гору. Из неё поднимается дым. Это не простая гора, огнедышащий вулкан. Вдруг всё загрохотало вокруг. Красный дым повалил из вулкана и закрыл небо. Льётся красная кипящая лава. А Злой Художник радуется
- Пусть весь остров зальёт, и все погибнет… -  бормочет он про себя.
Уже поток лавы совсем близко, у самых ног Ёженьки и её братьев. Жаром пышет в лицо.
Страшно? Конечно, страшно. Только Ёженька не испугалась. Вот она улыбнулась, шепнула что-то братьям воинам. Еще секунда и повисли Ёженька и её братья на морожено-пломбирной пальме… Р-раз! – и полетели навстречу лаве три миллиона порций сливочного, шоколадного, лимонного мороженого. И ещё миллион порций крем-брюле!
Лава, конечно, тут же  замёрзла.
Жалко, столько мороженого пропало, но зато – урр-ра! – остров спасён.
(По А. Шарову)


ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СКАЗКИ ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. ДЛЯ ЭТОГО ТЫ МОЖЕШЬ ПЕРЕЧИТАТЬ СКАЗКУ.
1. О чем рассказывается в этой сказке? Отметь ответ

О том, сколько на пальме может вырасти мороженого


О том, как Ёженька помогала своим братьям-воинам и художникам


О том, что добрые и умные люди побеждают зло


О том, как правильно рисовать огнедышащий вулкан


2. Чему радовался злой художник, когда из вулкана полилась лава? Отметь ответ

У него получился хороший рисунок вулкана


Тому, что остров погибнет


Его рисунки оживают


Красный дым закрыл небо


3. Почему лава не погубила всё живое на острове? Отметь ответ

В вулкане было мало лавы


Лава была очень горячей и испарилась


Лава текла в море


Ёженька и её братья остудили лаву мороженым


4. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенное слово.
_________________________ пышет в лицо.


5. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2,3,4.

Злой художник нарисовал огнедышащий вулкан.

1
Добрый художник нарисовал Ёженька, братьев и остров.


Кипящая лава у ног Ёженьки и её братьев.


Красный дым повалил из вулкана.


6. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Красный дым повалил из вулкана и ____________________________

7. Почему Ёженька улыбнулась, когда кипящая лава была уже у её ног? Отметь ответ

Ёженька увидела своих защитников – храбрых воинов.


Ёженька вспомнила, что Добрый художник их спасёт.


Ёженька придумала, как победить врага.


Ёженька увидела на пальме мороженое и решила попробовать его.


8. Какие слова в тексте показывают, что лава была очень горячей?
Приведи два примера.
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
9. Почему Злой художник, когда рисует, прикрывается ладонью?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Как ты думаешь, в этой сказке Злой художник сильнее Доброго?
 Отметь ответ.

Да


Нет


Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая работа по русскому языку 
для 1 класса
1. Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь            эти звуки на схемах.
Маша
 



Миша                                                    





           
2. Отметь         слова, в которых второй по счету звук – это мягкий согласный.

ошибка

клюква

рельсы

сцена

льды

участок
3. Вставь пропущенные буквы
Удач_,   маш_нка,   ч_дак,   ж_дкий.
4. Отметь правильно написанное предложение

У коровы марты родился телёнок Рыжик.

У коровы Марты родился телёнок рыжик.

У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

у коровы марты родился телёнок рыжик.
5. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложения. Запиши текст правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа листок
__________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Поставь в словах знак ударения:

 Житель, огоньки, весна, нитки, хороший

Запиши эти слова в алфавитном порядке
________________________________________________________________________________________________________

7. Сравни написание слов дымок - Дымок
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов:
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________

8. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный
2)ударный гласный
3)твёрдый согласный
4) мягкий согласный
5)безударный гласный


булки

чашки

сетка

ветки

мелки

фишка

9. Отметь правильные утверждения
В слове пояс:

4 звука, 4 буквы

5 звуков, 4 буквы

Второй слог ударный

Первый слог ударный


Комментариев нет:

Отправить комментарий